Двигатель BOB – это силовой агрегат, разработанный инженерами американской компании Форд для установки на легендарную модель Ford Scorpio второго поколения в кузове седан. Рабочий объем силового агрегата составляет 2.9 литра, и при этом он способен генерировать порядка 207 лошадиных сил максимальной мощности.
Мощность, л.с. | 207 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 2935 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 366 (37) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 12.6 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 300 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 207 (152) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.7 |
Ход поршня, мм | 72 |
В моторе используется впрыск топлива с помощью системы EFI, что позволяет ему обеспечивать надежную работу благодаря тому, что смесь равномерно распределяется между цилиндрами. В зависимости от условий эксплуатации, системой производится контроль над пропорциями воздуха и топлива.
На холодном запуске мотор практически не чувствителен к регулировке обогащения топливной смеси. Это позволяет обеспечить ему улучшенные пусковые характеристики и эксплуатационные параметры. Благодаря этому достигается и более точный контроль выхлопных газов, что обеспечивает минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу.
Двигатель отличается наличием довольно большого перечня типичных поломок, которые могут настичь владельцев автомобилей с ним под капотом. Чаще всего, пользователи жалуются на неустойчивую работу, особенно во время холостых оборотов. Мотор BOB может вызвать такие проблемы из-за перебоев в системе зажигания, в которой часто выходят из строя катушки. Может пробиться изоляция на высоковольтных проводах или быть засоренным топливный фильтр. Выход из ситуации только один – заменить неисправные детали.
Мотор может перестать развивать достаточную мощность. Тут вариантов может быть несколько: маленькая компрессия в цилиндрах, пробитый впускной коллектор, в результате чего происходит подсос воздуха, сильное засорение воздушного фильтра или нарушение тепловых зазоров в клапанах. Сначала нужно попробовать сменить воздушный фильтр. Если не помогает – регулируйте тепловые зазоры и меряйте компрессию.
Владельцы автомобилей с таким мотором часто жалуются на повышенный расход топлива. Это может возникнуть из-за повреждений в элементах топливной системы или выхода из строя форсунок. Решается проблема очень просто – заменяются форсунки, а если не помогает, то придется искать место утечки топлива и устранять его.
Двигатель может очень быстро набирать рабочую температуру и потом резко перегреваться. В качестве причины можно диагностировать утечку охлаждающей жидкости, неисправность вентилятора или выход из строя помпы/термостата. В качестве лечения – поиск неисправного узла и его замена на новый компонент.
Конструктивно это шестицилиндровый мотор, выполненный в конфигурации V, который работает на бензине. В нем располагаются 93 миллиметровые цилиндры, в которых поршень ходит на 72 миллиметра. Такая конфигурация позволяет получить степень сжатия бензина в 9.7 к 1. При этом, выброс вредных веществ в атмосферу составляет около 300 грамм на каждый километр пройденного пути.
Точный рабочий объем составляет 2935 кубических сантиметра. Пиковый крутящий момент, развиваемый мотором, достигается на 4.5 тысячах оборотов, и он равен 366 Нм. Максимальная мощность, равная 207 лошадиных силам, достигается в случае раскрутки мотора до 6 тысяч оборотов.
Особой экономичностью этот силовой агрегат не отличается, но это вполне логично, учитывая его рабочий объем и мощность, которую он способен развивать без дополнительного нагнетателя. В среднем, приходится рассчитывать на расход около 12.5 литров на каждые 100 километров пройденного пути.
Любой двигатель, независимо от его пробега и условий эксплуатации, нуждается в постоянном и соответствующем обслуживании. Для мотора Ford BOB производители выдвигают следующие регламенты работ:
Самым простым способом увеличения отдачи мотора является установка чипа. Это позволит добиться прибавки примерно в 15 лошадиных сил к мощности, а крутящий момент станет также примерно на 15% больше.
Установка спортивного фильтра (в простонародье нулевика) в комплекте со спортивной системой выхлопа позволит получить еще дополнительно 10% к максимальной мощности и до 15% прибавки в пиковом крутящем моменте.